Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт-портфолио учителя 

Рожихиной Елены Владимировны

Программируем на Скретч

 

Проект "Твори, выдумывай, пробуй!" (программирование на Скретч)

Резюме

«Я знаю, для чего мне надо всё то, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис данного проекта.

Для современного общества умение обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому я использую технологии, отвечающие требованиям настоящего времени.

Данный проект предполагает в рамках внеурочной и кружковой деятельности обучающихся по информатике создать группу из обучающихся 6 – 7 классов для разработки  наглядных материалов, квестов, тренажеров, игр и т.д. в среде программирования Scratch.

 Группа будет состоять не только из учащихся, проявляющих интерес к информационным технологиям, но будут привлечены дети «из группы риска». Данной группой учащихся под моим руководством будут разработаны проекты  с целью привлечения младших школьников к программированию.

Являясь руководителем РМО учителей информатики, я планирую распространение данного опыта в течение 2019-2020 уч. года (уже в апреле 2019 года был дан открытый интегрированный урок по теме «Алгоритмы в географии и информатике» - программирование в среде Scratch).

Последние версии Scratch поддерживают дополнительные модули совместимости с лего-конструкторами и конструкторами на базе Аrduino (у нас аналог RoboRobo). Это дает возможность освоить это направление участникам детского объединения «Робототехника», руководителем  которого я являюсь.

Цели и задачи проекта следующие:  целенаправленное изучение среды программирования Scratch, способствующее повышению интереса обучающися к написанию скриптов и применение полученных знаний для разработки наглядного материала к урокам и мероприятиям, проводимых в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС.

В целях реализации проекта планируется:

1. Формирование группы учащихся, в том числе учащихся «из группы риска».

2. Определение плана работы группы.

3. Проведение обучающих семинаров участников группы исходя из целей проекта.

4. Распределение обязанностей среди участников группы.

5. Проведение консультаций с родителями, учителями, анкетирование.

6. Разработка тематических проектов, согласно плану мероприятий школы.

7. Работа по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (выпуск газет, наполнение контента школьного сайта, помощь в организации конкурсов и мероприятий различного уровня, участие в проектах, конкурсах, олимпиадах и др.).

8. Вовлечение учащихся младших классов, проявляющих интерес к информационным технологиям.

Результаты проекта: усовершенствование навыков программирования в среде Scratch;  использование полученных навыков и знаний при разработке различных тематических мероприятий, конкурсов проектов; демонстрация результатов обучения (презентации, разработки мероприятий, проекты, участие в конкурсах); регистрация участников и публикация готовых проектов на сайте https://scratch.mit.edu; регистрация на сайте Пензенской региональной заочной школы программирования http://it-village-penza.ru, а так же участие в олимпиадах на данном сайте; прохождение курсов повышения квалификации и т. д.

 

Первая практика

 

Видео: Открытый урок с использованием Скретч

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"