Программа саморазвития

 

 

Программа

профессионального самообразования учителя математики и информатики МОУ СОШ

с. Сосновка Бековского района Пензенской области Рожихиной Елены Владимировны

 

Программа разработана в соответствии с Программой развития МОУ СОШ с. Сосновка Бековского района Пензенской области 2010-2015 г.г. 

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании математики и информатики» 

Сроки реализации: 2010-2015г.г.  

Актуальность темы 

В основе Концепции образования МОУ СОШ с. Сосновка Бековского района Пензенской области заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

 Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

  Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

      Задачи:

  •  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  •  изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

  •  овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  •  вести мониторинг саморазвития школьников;

  •  обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 

№ п/п

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2010-2015 г.г.

2

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2010 г.

3

Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «первое сентября»

2011-2012 г.г.

4

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2010 г.

5

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2010-2015 г.г.

6

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2010-2015 г.г.

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

2010-2015 г.г.

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

2010-2015 г.г.

3

Широкое использование на математики и информатики электронных учебников

2010-2015 г.г.

4

Приобретение новых электронных учебников

2010-2015 г.г.

5

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении математике и информатике.

2010-2015 г.г.

6

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по математике и информатике с использованием тестов; 

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 

3) дистанционные формы работы с учащимися; 

4) проекты на уроках математики и информатики.

2010-2015 г.г.

7

Проведение экспериментальных уроков.

2010-2015 г.г.

8

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2010-2015 г.г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции: 

    1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике»; 

    2) «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»; 

    3) «Интернет и его возможности»; 

    4) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении математики и информатики»

2010-2015 г.г.

2

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками Бековского района

2010-2015 г.г.

3

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей математики и информатики.

2010-2015 г.г.

4

Профессиональные публикации, брошюры

2010-2015 г.г.

5

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2010-2015 г.г.

6

Составление и реализация авторских программ:

         1. Факультатив по информатике 7 класс

         2. «Школьное сайтостроение»

         3. Подготовка к ЕГЭ по математике и информатике.

         4. «Монтаж и улучшение изображений в среде

        Photoshop»

2010-2015 г.г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях:

«Педагогический олимп» - областной

«Педагогическая инициатива» - областной

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2012 и др.

2010-2015 г.г.

2

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2010-2015 г.г.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ 

2010-2015 г.г.

2

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2010-2015 г.г.

3

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по информатике и математике.

2010-2015 г.г.

4

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и областной уровнях

2010-2015 г.г.

5

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2010-2015 г.г.

6

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2010-2015 г.г.

 

Предполагаемый  результат.

 1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,7, отсутствие  неуспевающих). 

2. Разработанные  программы  экспериментальной работы. 

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района. 

4. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района. 

5. Доклады  и  выступления. 

6. Разработка  дидактических  материалов. 

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям. 

8. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий. 

10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям. 

12. Личный сайт-портфолио

 

Оценка эффективности программы

 

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

 качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

 уровень обучаемости и обученности школьников;

 степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

 качество учебно-методического и технологического обеспечения;

 качественное и количественное размещение информации на веб-сайте. 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»